ABC-анализ продаж

0
460
abc-анализ-пример

ABC-анализ продаж — это метод распределения товаров по значимости для e-commerce проекта. Можно проводить АВС-анализ всего ассортимента или АВС-анализ отдельных товаров, категорий. Продажи анализируют по различным показателям — прибыль, доход, рентабельность.

В чем заключается суть ABC-анализа?

ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота.

Что выражает правило ABC в продажах?

  • A — 20% товаров приносят 80% продаж
  • B — 30% товаров приносят 15% продаж
  • C — 50% товаров приносят 5% продаж

Как составить ABC-анализ?

Шаг 1. Найти долю в общей выручке для каждого товара. Нужно посчитать, какую прибыль принес каждый товар, и потом вычислить, сколько это от общей доли выручки в процентах.

Доход от товара / Выручка бизнеса за год * 100%

Шаг 2. Рассчитать долю выручки нарастающим итогом.

Товар A = 25%

Товар B = 15%

Товар N = X%

Сумма долей всех товаров = 100%

Нарастающий итог = Товар A (%) + Товар B (%) + … + Товар N (%)

Рассчитывается внутри каждой группы.

Шаг 3. Поделить товары на группы A, B, C.

Тут могут быть пропорции:

  • A = 80%, B = 15%, C = 5%.
  • A = 60%, B = 30%, C = 10%.

Товары в группе A и B приносят большую часть прибыли, а товары в группе C — неликвидные товары.

Метрики ABC-анализа

  • Количество продаж
  • Процент выкупов
  • Оборачиваемость

Какие показатели критерии используются при ABC анализе?

Важность каждого товара стоит оценивать как минимум с двух позиций: с точки зрения приносимой прибыли и с точки зрения востребованности у покупателей. Чтобы классифицировать товары по приносимой бизнесу прибыли, используют группировку по прибыли, показывая в группе “А” самые маржинальные позиции.

Какие выводы можно сделать по ABC анализу?

Метод ABC анализа показывает, какие товары из группы А оставить, а от каких C отказаться. Предприятию или магазину нужно стремиться увеличивать ассортимент продукции группы A, так как увеличение производства или продаж таких товаров ведет к еще большему увеличению прибыли.

Что такое ABC-анализ на Маркетплейсах?

ABC-анализ это простой инструмент, который помогает ранжировать товары по степени важности для магазина на маркетплейсе. Так легче управлять товарным ассортиментом: можно выявлять неликвидные товары и строить правильную стратегию продаж.

ABC-анализ по продажам и матрица БКГ

Матрица БКГ инструмент стратегического планирования в маркетинге, основывается на модели жизненного цикла товара.

В соответствии с этой моделью, товар в своем развитии проходит 4 стадии: выход на рынок (товар-«проблема»); рост (товар-«звезда»); зрелость (товар-«дойная корова»); спад (товар-«собака»).

Доля рынка = Товар A / Рынок (к которому относится Товар A)

Расчёт темпов роста доли рынка = Текущий период – Предыдущий период/Предыдущий период * Период (мес)/12 + 1.

Темп роста = Текущее значение / Предыдущее значение х 100%